Отчасти дело в выжидательной позиции покупателей. Люди предпочитают пока не вкладываться в долгосрочные проекты, такие как строительство дома. Спрос в премиум и бизнес сегментах сейчас формируют предложения прошлых лет. В этом году интересных крупных проектов мы не увидели.
Сложилась нетипичная для элитного рынка ситуация: одинаковы процент спроса на дома и земельные участки. Обычно участками интересуются на 70% чаще, чем готовыми домами. Особенно популярны сейчас участки площадью 12-15 соток и дома площадью 190-220 кв.м.
Главными районами сосредоточения элитных объектов остаются Выборгский, Приозерский, Всеволожский район Ленинградской области и Пушкинский район Санкт-Петербурга.
Отсутствие крупных новых проектов в элитном сегменте дало второе дыхание вторичному рынку. Покупателям проще найти подходящий дом среди вторички, нежели ждать окончания строительства собственного. Большинство не готовы высчитывать объем затрат на проект и хотят заехать в дом как можно скорее.
Заблуждением будет сказать, что на первичном рынке в этом году совсем не было новых проектов. Небольшие поселки появлялись под Петербургом, но из-за ошибок в позиционировании и ценообразовании стали неконкурентоспособными. Девелоперы таких проектов не понимают запрос клиентов и создают концепцию не под свою аудиторию. А понимание аудитории и правильная концепция — это основа любого загородного проекта.
Подробный комментарий для Коммерсанта читайте по этой ссылке